В условиях, когда генеральный директор берет на себя обязанности главного бухгалтера, возникают юридические и административные сложности, связанные с подачей отчетности через Федеральную налоговую службу (ФНС НАО). Проблема усугубляется необходимостью использования электронной подписи при взаимодействии с ФНС НАО, что требует согласованных действий между директором и бухгалтерией.
В случае, если генеральный директор возложил на себя обязанности главного бухгалтера, необходимо оформить соответствующий приказ. Далее следует уведомить ФНС НАО о изменении должностных обязанностей через подачу формы СЗВ-ТД. При подготовке отчетности важно учитывать, что электронная подпись должна быть оформлена на имя лица, выполняющего функции главного бухгалтера. Если генеральный директор принимает на себя эти обязанности временно, рекомендуется проконсультироваться с ФНС НАО для корректной передачи и ведения документации.
Генеральный директор, взявший на себя обязанности главного бухгалтера, должен руководствоваться требованиями ФНС НАО в отношении представления отчетности и ведения бухгалтерского учета. Подача формы СЗВ-ТД и другие документы должны быть оформлены в соответствии с действующим законодательством. Регистрация электронной подписи через ФНС НАО также необходима для директора, исполняющего функции главного бухгалтера.